Сталкер. Научно-фантастическая игра
Мир Роли Правила Орг.информация Форум Новости Заявки



Общие правила Персонаж Боевая система Сталкинг Моделирование Науки Псионика Идеи



Сталкинг

Зона представляет собой огромный лабиринт из ловушек и аномалий. Хождение по этому лабиринту, обычно не требует присутствия мастера кроме двух случаев:

  • Прохождение ловушек с элементами альпинизма возможно только в светлое время суток и только в присутствии мастера. Попытка влезть на такую ловушку ночью наказывается не только смертью персонажа, но ещё и как нарушение ТБ.
  • Прохождение «белых зон» - областей оптических ловушек возможно только в тёмное время суток и только в присутствии мастера. Попытка сунуться в белую зону днём равнозначна смерти персонажа.

Тем не менее, если вы собрались в глубокий рейд по Зоне мастеров стоит об этом предупреждать, во избежание накладок, даже если в указанные зоны вы залезать не планируете. В любом случае если вы по неосторожности оборвали одну из веревок, составляющих этот лабиринт ваш персонаж погиб, если интересно, можете уточнить у мастеров от чего конкретно. Все типичные будут перед игрой продемонстрированны игрокам на параде.

Выбросы

Иногда, в Зоне происходит выброс. Обычно выбросы происходят по расписанию. О выбросе игроки узнают из громкого объявления через мастерские колонки. Если во время выброса персонаж находится на открытом воздухе (не в помещении), он падает оглушённым, теряет два хита и страдает острой головной болью. Кроме того с ним может произойти ещё что-нибудь странное, например он может свихнуться. О странностях персонажу сообщат мастера или персонажи, с карточками подтверждающими такую возможность. Помещениями на игре являются все постройки с натянутыми стенками и те из палаток, которые будут иметь соответствующие ЧС.

Альпинистская ловушка

Верёвочный проход, организованный над какой-нибудь опасной или неприятной ловушкой. Проходима только днём и только в присутствии мастера. Коснувшийся земли под ловушкой должен будет прочитать ЧС расположенной под ней территории. Обычно такие переходы делаются не зря и падение плохо кончается для персонажа. Если вы транспортируете тяжелораненного, то на альпинистской ловушке он моделируется брёвном скрученным из паралона или пенки.

Белые зоны

Область физических аномалий. В светлое время суток полностью непроходима. Попадание в дневное время в неё означает мгновенную смерть персонажа. В ночное время проходима в присутствии мастера. По игре огораживается верёвкой с прикреплёнными к ней белыми бумажками характерного вида. Моделируется лазерами и светодиодами расположенными на местности. Попадание под основной луч того или другого означает либо смерть персонажа либо какие-то последствия объявляемые мастером. Лучи можно обнаруживать любым способом, который придёт вам в голову, от тотального распыления аэрозольных баллончиков и бросания под луч гаек с привязанными верёвочками, и до подползания к источнику света и определения в какую сторону он в действительности светит. На начало игры прикасаться к источникам не может никто, это смертельно по причине попадания в область аномалии физических законов. Если по ходу игры персонаж получит возможность оперировать с элементами этой ловушки ему будет выдана соответствующая карточка.

Комариная плешь

По игре комариная плешь выглядит как пятно с раздавленной и пожелтевшей травой, заметная также по мареву в воздухе над ней и постоянному ветру от плеши. Моделируется территорией, огороженной верёвкой с характерного вида отметками. На начало игры ловушка полностью непроходима для человека. Любой, кто попытается войти в плешь будет раздавлен гравитационной аномалией. Пролезть по верёвкам над плешью также невозможно. Эксперименты с плешью можно предпринимать в присутствии мастера, но если ваша мысль не является гениальной или новой лучше с ней к мастеру не приставать. Известно, что если долго утюжить плешь гаубичными снарядами рано или поздно она умрет.

Цветные зоны

Цветные зоны обозначаются территориями, огороженными верёвками, и помеченными цветными бумажками одного из четырёх цветов: синего, красного, зелёного или жёлтого. Ловушка находится в земле или на предметах, которые находятся на огороженной территории, так что цветную зону можно перепрыгнуть или перелезть по верёвкам. Если человек прикоснулся к предмету или земле расположенной внутри огороженной территории он должен прочитать прикреплённую к верёвке карточку – ЧС. Если после этого он всё ещё жив (чаще всего), он должен запомнить или записать букво-циферный код этого честного слова, например С12 для синей зоны, и сообщить его мастеру в течение не более чем получаса. Мастер объяснит вам, что с вами происходит дальше. Если у персонажа имеется соответствующий цветной иммунитет, в приведённом примере синий, код запоминать не нужно, на вас подействовало только то, что было написано в ЧС, но не код воздействия. Попытки воздействовать на цветную зону обычно кончаются только увеличением её размеров.

Пиротехнические ловушки

Ловушка является игровым предметом, но на начало игры не может быть демонтирована никем, даже людьми по роли владеющими навыками разминирования. Прикоснувшийся к ней должен её активировать на себя, даже если растяжка ловушки уже отсутствует. Леска  или верёвка от растяжки игровым предметом не является и не может быть перерезана или размотана. Однако растяжку можно попытаться аккуратно вытянуть, возможно взрыва не будет.

Если вы услышали взрыв – вы должны посмотреть остались ли на месте взрыва конфетти. Если да, то следует подойти к ловушке прочитать ЧС, где будет описано что именно с вами произошло. Если взрыв был, а конфетти не обнаруживается, значит вы просто умерли, и даже не поняли от чего. Если невозможно определить, кто именно из группы зацепился за ловушку действие распространяется на всех, на кого падает подозрение.

Любые навыки, позволяющие оперировать с такими ловушками будут сопровождаться соответствующими карточками.

Жарка

Область, на которой регулярно возникает температурная аномалия, слои повышенной и резко пониженной температуры. Моделируется огороженным пространством, над которым стоит радиотехническая пищалка, включающаяся и отключающаяся. Когда она пищит любой находящийся в огороженной территории теряет два хита если лежит или мгновенно умирает в любой другой позе. Когда она пищалка не пищит территория Жарки свободно проходима.

Паутина

Натянутая леска с колокольчиками. Если вы зацепили за леску и услышали звон колокольчика – с вас снимается один хит. Если вы оборвали леску – вы умерли от мощнейшего электрического удара. Леска и колокольчик являются игровыми предметами, но они не материальны и не могут быть подобранны. По крайней мере на начало игры.

Радиотехнические ловушки

Могут включаться от самых разных причин. Общее правило гласит: Если ты услышал однородный писк – ты умер. Можешь подойти и узнать в ЧС от чего именно. Если ты услышал сложное чирикание – подойди к источнику этого чирикания и посмотри в ЧС что с тобой случилось.

Уникальная ловушка

Территория, огороженная верёвкой, помеченная ЧС характерного вида. Еслиперсонаж пересекает верёвку и оказывается внутри такой территории он должны прочитать ЧС в котором будет написано что с вами происходит. Если ваш персонаж пережил это – он узнаёт и запоминает условия работы данной ловушки. Например: Первый человек входит в мясорубку, читает ЧС и с дикими криками умирает. Естественно он ничего уже не может запомнить. Второй персонаж заходит в мясорубку, читает ЧС и узнает, что если за 10 минут до его появления здесь умер другой человек, ловушка его не убивает. Теперь второй персонаж по игре полностью знает, как работает данная ловушка.

Выжигатель мозга

Уникальное устройство расположенное где-то в недрах третьего барьера. Действует на мозг, как можно догадаться. Если вы под него попадёте мастера вам сообщат, что с вами происходит.

Артефакты

Артефактом может являться любой предмет, нелогично выглядящий в Зоне, кроме бытового мусора. Ряд предметов помечен особыми ЧС. Ряд предметов нужно сначала научиться выносить из Зоны. Очень небольшая часть артефактов посчитана и классифицирована. Ещё меньше нашло полезное применение. Среди самых известных: пара Голоконы и Батарейки(см. рездел Псионика), Чёрные брызги, Плёнки (сталкеры используют для изготовления бронежилетов, остальные, в основном, для исследований), уховёртки, «Золотые рыбки», и ещё несколько предметов.

В барах и при институте идёт постоянная скупка артефактов, кроме того при барах существует постоянно действующий аукцион через который продаются и покупаются под заказ более редкие предметы. Продать артефакты можно также некоторым военным с блокпоста.

На игре некоторые предметы могут быть изучены, если на них поставить правильные эксперименты, но значительная часть предметов, вероятнее всего, так и останется непонятой.

Правила по радиации

Будут скоро

Специальное оборудование

В игре присутствует ряд специального оборудования, которое может быть применено только в присутствии мастера. Такое оборудование будет сопровождаться ЧС с предупреждением о необходимости присутствия мастера. Также будет оборудование, не требующее присутствия мастера для своего применения. К такому оборудованию будут прилагаться ЧС с подробной инструкцией.